Приветствую Вас, Гость

Высокие учебные результаты обучения при их активной динамике за последние 3 года.

Характеристика контингента обучающихся

В настоящее время Никифорова М.Н. работает в следующих классах основной и старшей школы ГБОУ СОШ № 1968:

5 «А» класс – общеобразовательный, 5 часов в неделю (20 человек),

8 «А» класс – общеобразовательный, 4 часа алгебры в неделю, 2 ч. геометрии (32 человека);

9 «А» класс – общеобразовательный, 4 часа алгебры в неделю, 2 ч. геометрии (28 человек);

11 «А» класс – социально-экономический, 4 часа алгебры в неделю, 2 ч. геометрии (12 человек).

Школа расположена в микрорайоне Юго – Восточного округа Москвы, застроенном в 2000-2001 годах со смешанным социальным составом жителей: от рабочих, государственных служащих до предпринимателей. Школа обладает многонациональным контингентом обучающихся (в школе обучается около 20% представителей стран СНГ и иностранцев).

Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности «универсальных учебных действий», обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию. Задача современного учителя  не только дать ученикам готовый определенный «багаж» знаний по конкретному отдельно взятому предмету, а «научить учиться». Одна из главных задач обучения – задача развития логического мышления у обучающихся. Область знаний, осваивая которую ученик учится думать – математика.

В современном образовании, когда обучающиеся фактически сдают два обязательных предмета: алгебру и геометрию (т.к. в экзамены ГИА-9 с 2013 г. отдельно введены задания КИМ по геометрии и ученики для сдачи экзамена должны решить не менее двух заданий), учителя математики поставлены достаточно в сложные условия: научить всех учеников, при этом повышая качество обучения. В связи с этим, приходится пересматривать методы, приемы, средства обучения.

В своей работе, с которой Никифорова М.Н. участвовала в конкурсном отборе «Грант Москвы в сфере образования в 2012 году», она  обобщила и систематизировала понятия УУД, системно - деятельностного подхода, привела конспекты конкретных уроков по формированию УУД на уроках математики. http://marina555.ucoz.ru/index/grant_moskvy/0-60

Система работы по формированию УУД дает положительный результат обучения, мотивирует обучающихся, способствует их личной успешности по математике, что способствует позитивной динамике уровня обученности.

Позитивная динамика уровня обученности обучающихся

за последние три года

http://marina555.ucoz.ru/index/rezultativnost_obuchenija/0-63

 % обучающихся, повысивших итоговую отметку за последние 3 года:

1) 2010-2011 уч.г.

% обучающихся, имеющих итоговую отметку /graffiti/0/1_39O.png

«5» составлял 20%,

«4»--------------45%,

«3»--------------35%.

2) 2011-2012 уч.г.

% обучающихся, имеющих итоговую отметку /graffiti/0/1_40I.png

«5» составлял 22%,

«4»--------------50%,

«3»--------------28%.

3) 2012-2013 уч.г.

% обучающихся, имеющих итоговую отметку /graffiti/0/1_41e.png

«5» составлял 23%,

«4»------------- 52%

«3»--------------25%

Таким образом, количество обучающихся (%), повысивших итоговую отметку по математике  за последние 3 года постоянно увеличивается.

Результаты итоговой аттестации

За все годы работы в данной школе у преподавателя было 12 выпусков. Из них:

Выпуск 2009 года (50 учащихся):3 медалиста (2-золото, 1-серебро).

49  учащихся сдавали ЕГЭ по математике. Самый высокий балл – 68, самый низкий -27, средний балл сдачи ЕГЭ  этими учащимися составил 46 (для сравнения средний балл по Москве  – 47,1, по России – 42,9).

Поступление   в ВУЗы – 100%.

Выпуск 2010 года (25 учащихся):1 медалист (серебро).

24 учащихся сдавали ЕГЭ по математике. Самый высокий балл – 63, самый низкий -34, средний балл сдачи ЕГЭ  этими учащимися составил  51 (для сравнения средний балл по Москве  – 48,3, по России -43,4 ).Поступление   в ВУЗы – 100%.

Выпуск 2011 года (41 учащихся).40 учащихся сдавали ЕГЭ по математике. Самый высокий балл – 73, самый низкий -34, средний балл сдачи ЕГЭ  этими учащимися составил 50 (для сравнения средний балл по Москве  – 52,2, по России – 47,5).Поступление   в ВУЗы – 98% (1 чел. поступил в колледж).

Результаты сдачи ГИА в 2011 году. /graffiti/0/1_42g.png

Выпуск 2012года (24 учащихся):1 медалист (серебро).

21 учащийся сдавали ЕГЭ по математике. Самый высокий балл –78, самый низкий -44, средний балл сдачи ЕГЭ  этими учащимися составил 50 (для сравнения средний балл по Москве  – 48,85, по России – 46,6).Поступление   в ВУЗы – 92% (2 чел. – инвалиды, поступать в ВУЗ не стали).

Выпуск 2013года (24 учащихся): 6 медалистов (4-золото, 2-серебро)

22 учащихся сдавали ЕГЭ по математике. Самый высокий балл –83, самый низкий -28, средний балл сдачи ЕГЭ  этими учащимися составил 55 (для сравнения средний балл по России – 48,7).Поступление   в ВУЗы – 100%.

Таким образом, в 2011 г. 11 класс проходил государственную итоговую аттестацию в форме ЕГЭ: обученность – 100%.

В 2011 г. 9 класс проходил государственную итоговую аттестацию в формате ГИА-9: обученность – 100%, качество знаний – 95%.

В 2012 г. 11 класс проходил государственную итоговую аттестацию в форме ЕГЭ: обученность – 100%.

В 2013 г. 11 класс проходил государственную итоговую аттестацию в форме ЕГЭ: обученность – 100%.

При том средний балл сдачи ЕГЭ обучающимися 11-ых классов ежегодно повышается. /graffiti/0/1_46q.png

Важным условием повышения эффективности учебного процесса является систематическое получение объективной информации о ходе учебно-познавательной деятельности обучающихся. Эта информация может быть получена в ходе независимых диагностических обследований.

Диагностика МЦКО /graffiti/0/1_43j.png

Кроме этого, подтверждением высоких учебных результатов обучающихся является получение ими золотых и серебряных медалей, так как это показывает стабильно высокий уровень обучения по предметам, в том числе и по математике.

За 22 года педагогической работы я выпустила 18 учащихся, награжденных медалями: 9-золотой, 9-серебряной медалью.http://marina555.ucoz.ru/index/dostizhenija_uchashhikhsja/0-17

Позитивная динамика «качества знаний» обучающихся

за последние три года

Качество знаний (в %) //graffiti/0/1_44r.png

 

Увеличение количества обучающихся (в %), принимающих участие в предметных олимпиадах разных уровней

 

В целях повышения качества обучения учитель проводит  следующие мероприятия: кружки, математические праздники, предметные недели, олимпиады.

Из таблиц видно систематическое увеличение процента обучающихся, принимающих участие в математических олимпиадах, конкурсах. /graffiti/0/1_45X.png

 

Увеличение количества и повышение качества творческих работ обучающихся по предмету (проектов, исследований и др.)

Никифорова М.Н. уделяет большое внимание проектной и исследовательской работе обучающихся.

Главная цель программы «Столичное образование»(2012-2016 г.г.) — создание средствами образования условий для формирования личной успешности обучающихся и воспитанников в обществе.

Таким образом, учитель  ставит задачу организации процесса обучения так, чтобы ученик осваивал навыки самостоятельной деятельности, ставил перед собой задачи и находил их решения, объективно оценивал свои знания и умения. К сожаления, сейчас у обучающихся прослеживается очень низкая мотивация к обучению вообще, и к изучению математики, в частности, недостаточно развито логическое и абстрактное мышление. Необходимость постоянного поддержания интереса обучающихся к изучению предмета приводит к тому, что приходится пересматривать формы, методы проведения занятий.

И в этом большую помощь оказывает проектная и исследовательская деятельность. Со своими проектами обучающиеся участвуют в конкурсах, на конференциях различного уровня.

Общероссийский  уровень:

1)      2009-2010 уч.г.,

Фестиваль исследовательских и творческих работ «Портфолио».

Работы учеников Никифоровой М.Н.: Самотаевой Ирины (10 класс) на тему «Числа Фибоначчи» и Никифоровой Татьяны(7 класс)  на тему «Устный журнал по математике «Пифагор»;

2) 2010-2011 уч.г.:

Фестиваль исследовательских и творческих работ «Портфолио».

Работы учеников Никифоровой М.Н.: Карелиной Ирины(8класс) на тему «Число Пи» и Бесфамильной Анны(8 класс)  на тему «Квадратные уравнения».

3)2013-2014 уч.г.

Фестиваль исследовательских и творческих работ «Портфолио ученика».

Работа ученицы Никифоровой М.Н.: Масычева Дарья (9 класс) на тему «Математические задачи в литературных произведениях».

Всероссийский дистанционный конкурс проектов "Математика в профессиях" (ученица 5-а класса: Филатова Анна)

Всероссийский дистанционный конкурс проектов «Единицы длины» (ученики 5-а класса: Филатова Анна, Кульгина Анастасия)

Всероссийский дистанционный конкурс проектов «Старинные системы записи чисел» (ученики 5-а класса: Филатова Анна, Антипов Максим, Храпова Елизавета)

   Окружной уровень:

1)2012-2013 уч.г.,

Конкурс проектов по математике(3 проекта):

-Устный счет,

-Математика и ее значение в жизни животных,

-Математические задачи в художественной литературе.

Школьный уровень:

1)2009-2010 уч.г.,

 Математическая Конференция.

Ученики 8-А класса Никифоровой М.Н. выступили на тему «Математические задачи в литературных произведениях»;

3) 2010-2011 уч.г., 

Презентации минипроектов по теме «Великие математики» - 20 чел.;

4) 2011-2012 уч.г.,

Конкурс презентаций минипроектов по математике среди обучающихся 7-10 класов.

 5) 2012-2013 уч.г.,

Конкурс презентаций проектов по математике среди обучающихся 5-11 классов.

6) 2013-2014 уч.г.,

Конкурс презентаций проектов по математике среди обучающихся 5-11 классов.

 

Дополнительные показатели, используемые образовательным учреждением и учителем

 

Проводимые мероприятия по повышению качества обучения.

Никифорова М.Н. систематически проводит следующие мероприятия для повышения качества обучения.

1) Семинары для родителей.

2) Организация проектной деятельности.

3) Групповые и индивидуальные занятия.

4) Репетиционный экзамен в форме ЕГЭ в 11 классах.

5) Кружковые занятия, элективные курсы.

8) Внеклассные мероприятия:

2009-2010г.г. –55%

2010-2011г.г. –  72%; 

2011-2012г.г. –  85%;

2012-2013 г.г. – 100%.

 

Общественное признание:

 

Ходатайство Ассоциации учителей математики города Москвы http://marina555.ucoz.ru/_ld/0/87_KrW.pdf

Грамота ЮВОУО за значительные успехи в совершенствовании учебного и воспитательного процесса, большой личный вклад в подготовку учащихся; Грамота ЮВОУО за добросовестное участие в общественной жизни школы, активную плодотворную работу с учащимися. http://marina555.ucoz.ru/index/gramoty/0-47

Благодарственное письмо ОМК (НМЦ) ЮВОУО за проведение семинара-практикума «Педагогические методы и приемы повышения мотивации учащихся». http://marina555.ucoz.ru/index/blagodarnosti/0-49

Благодарственные письма родителей.http://www.educom.ru/ru/Appeals/Archive/index.php?dayt=06.04.2013     http://www.educom.ru/ru/Appeals/list.php?date=04.12.2013

Письмо поддержки от родителей выпускников 2013 г./graffiti/0/1_52b.png

Письмо поддержки от родителей обучающихся 8-а класса./graffiti/0/1_53b.png

Письмо поддержки от выпускников./graffiti/0/1_54S.png

Письмо поддержки от ЧОУ "ЦДО СНЕЙЛ"

Благодарственные письма от оргкомитетов конкурсов, олимпиад и т.д.  http://marina555.ucoz.ru/index/blagodarnosti/0-49

СМИ об учителе http://marina555.ucoz.ru/index/smi_ob_uchitele/0-64

Все награды учителя

http://marina555.ucoz.ru/index/gramoty/0-47

http://marina555.ucoz.ru/index/diplomy/0-48

http://marina555.ucoz.ru/index/blagodarnosti/0-49

http://marina555.ucoz.ru/index/sertifikaty/0-50

http://marina555.ucoz.ru/index/svidetelstva/0-51