Приветствую Вас, Гость

Создание учителем условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта.

Создание условий для взаимопомощи в ученическом коллективе в рамках класса, школы.

В настоящее время Никифорова М.Н. является классным руководителем 8 «А» класса (32 учащихся).

Коллектив класса дружный, активный, инициативный, ответственный. В 7 классе (2012-2013 уч.г.) 11 ребят принимали участие в предметных олимпиадах муниципального уровня, 4 человека являются призерами (2 – по математике, 1-по английскому языку, 1-по обществознанию). В 8 классе (2013-2014 уч.г.) 12 человек принимали участие в муниципальном туре олимпиады, 6 человек являются призерами (3 – по обществознанию, 1 – по физике, 1- по информатике и ИКТ, 1 – по английскому языку).

В классе была проведена диагностика по выявлению мотивов обучающихся в различной деятельности (по методике Л.В. Байбородовой, Л.И. Ченявской). В 8А классе у 14 обучающихся преобладают коллективистические мотивы, у 8—личностные мотивы, у 10 —престижные мотивы.

Высоким уровнем воспитанности в классе (методика Н.П. Капустина) обладают 18, средним уровнем — 10, низким уровнем — 4 обучающихся.

Взаимопомощь в ученическом коллективе – один из основных принципов общежития. В классе действуют принципы «Мы едины, наше дело едино, и мы должны помогать друг другу, чтобы преуспеть» (Фредерик Дуглас); «Мы помогаем людям, чтобы они, в свою очередь, помогли нам; таким образом, наши услуги сводятся просто к благодеяниям, которые мы загодя оказываем самим себе» (Франсуа де Ларошфуко).

Человек существо социальное и проживая в социуме, он не только получает от социума, но и дает ему.

В классе есть признанные знатоки отдельных предметов, которые всегда помогут справиться с трудным заданием одноклассникам, не выказывая при этом своего превосходства, ведь сегодня ты объяснил другу задачу по геометрии, завтра он поможет тебе сделать презентацию по литературе, биологии или написать реферат по истории.

Ученики 8 класса помогают не только друг другу выполнять задания, но и пятиклассникам. Таким образом, классы очень тесно взаимодействуют друг с другом. А значит, работа учителя не заканчивается после уроков, а продолжается. В классе постоянно находятся ученики: выполняют домашнюю работу, объясняют друг другу то, что не поняли. Учитель при этом выполняет роль консультанта.

 

Создание условий для активного участия обучающихся в самоуправлении класса, школы.

Заместитель директора по ВР совместно с Никифоровой М.Н. разработала Положение о Школе актива «Если не мы – то кто?».

Основной целью Школы актива является создание условий для формирования организаторских навыков, культуры управления у членов органов ученического самоуправления.

Ежегодно Школа актива проводит выездные мероприятия, в течение которых проходят увлекательные тренинги и мастер-классы. Результатом становится дальнейшая реализация оригинальных ученическихпроектов, формирование дружной ученической команды.

Заинтересованный ребенок способен увлечь своего товарища гораздо лучше, чем взрослый. Ребята становятся не безразличными к тому, что происходит в микромире, под названием школа. Когда дети сами наводят порядок и делают замечания своим сверстникам, это намного эффективней. Тем самым в сознании подрастающего поколения должен отложиться принцип: "Если не я, то кто?". Такой человек поможет словом, делом, не пройдет мимо, если кого-то обижают. Следовательно, со школьной скамьи должна вырабатываться активная гражданская позиция.

В рамках Школы актива Никифорова М.Н. вместе с классом выезжала в г.Санкт – Петербург, Белоруссию (СОШ №2 г. Столбцы), природный комплекс Яхонты, Суздаль.

В школе функционирует самоуправление. Все обучающиеся 8 "А" класса задействованы в работе Классной Академии. В классе есть свой президент, министры (образования, труда, спорта, права, СМИ), которые руководят деятельностью всех учеников и помогают классному руководителю. Для каждого министерства существуют определенные обязанности, которые обучающиеся разработали, согласно «Правилам школьного самоуправления».

Во всех общешкольных мероприятиях ребята принимают активное участие (Ежегодный Смотр строя и песни в канун 23 февраля, спортивные праздники «День здоровья», «Веселые старты», футбольные и баскетбольные соревнования.)

64% обучающихся класса занято в дополнительном образовании школы, 28% - в других учреждениях дополнительного образования.

В классе существуют традиции:

- ведение классного альбома;

- чествование именинников;

- подготовка поздравлений-презентаций в дни Защитника Отечества и 8 Марта;

- проведение викторин по материалам экскурсий, оформление стенгазет и фотостендов;

- представление презентаций о жизни класса на родительских собраниях;

- организация бесед, викторин, конкурсов по правилам дорожного движения для учащихся начальной школы;

- коллективная подготовка и участие в праздниках школы, города и страны;

- поддержание порядка в классной комнате, забота о комнатных растениях;

-участие в субботниках.

Культурно-досуговая деятельность:

-экскурсии по Подмосковью (посетили Сергиев-Посад, Троицк);

- экскурсии по городам Золотого кольца (посетили Владимир, Суздаль, Ярославль, Покров);

- экскурсии по маршрутам Москва-Брест-Минск; Москва-Санкт-Петербург;

- экскурсии по Москве (Центральный музей ВОВ на Поклонной горе, Мемориальный музей космонавтики, Третьяковская галерея, Политехническиймузей, Исторический музей, Музей воды и др.);

- посещение театров;

- в рамках акции «Университетские субботы» учащиеся посетили Технологический колледж №28, строительный колледж №26, строительный техникум.

 

Создание условий для участия обучающихся в социально направленной деятельности

(помощь пожилым людям, инвалидам, детям-сиротам и др.)

Коллектив класса принимает активное участие впроведении торжественных мероприятий, посвящённых Дню Победы, 23 февраля; участие в концертах в Социальном доме «Марьино».

Ежегодно в школе проводится акция «Твори добро». Обучающиеся проводят сбор вещей, канцтоваров, игрушек для детей из детских домов, которые потом отвозят в детские дома в городе Суздаль.

Во всех этих мероприятиях обучающиеся 8 А класса принимают активное участие.

В 8-а классе обучается один ребенок – инвалид, который чувствует себя комфортно в этом классе, он обучается вместе с остальными детьми, общается с ними, у него много друзей среди одноклассников.

Создание условий для участия в проектах, направленных на благоустройство территории, улучшение качества окружающей среды

-участие в субботниках, акциях «Марьинская метла»

- трудовые«десанты» по благоустройству пришкольного участка;

- участие в озеленении школьной территории;

- забота о комнатных растениях класса, школы.

Создание условий для взаимодействия школьного, ученического сообщества с местными властными структурами с целью решения тех или иных проблем местного социума

Обучающиеся класса занимают активную жизненную позицию в школе, участвуют во всех мероприятиях, стараются выступать результативно и добиваться успехов.

Принято участие в следующих социально-значимых проектах:

1. «Школа-территория здоровья».

- участие в спортивных соревнованиях, в том числе «Папа, мама, я – спортивная семья»;

- участие в днях здоровья;

2. «Дни воинской славы». Участие в проведении мероприятий, посвящённых Дню защитника Отечества:

- смотр песни и строя;

- подготовка и проведение уроков памяти;

-митинг, посвященный 23 февраля, организованный управой «Люблино»,

-возложение цветов к памятнику «Солдату 20 века» (23 февраля, 9 мая).

3. Акция «Твори добро»

-лекции, тренинги, встречи с людьми с ограниченными возможностями;

-ежегодное посещение, оказание помощи 2 детским домам в г.Суздаль;

- тесное сотрудничество с реабилитационным детским центром «Селижарово» Тверской области. В сентябре 2011 года и в марте 2012 года обучающиеся школы и администрация передавали подарки к началу нового учебного года, к праздникам.

4. Взаимодействие с другими народами.

Обучающиеся общаются со школьниками из Белоруссии (СОШ №2 .Столбы).

Ведется переписка. Ученики рассказывают об образовании в России, участвуют в мероприятиях для школьников из Белоруссии.

http://pramen-news.by/arhiv/2012/3/61-63/g%D1%96storiya-u-nas-adna.aspx

5. Досуг.

- участие в организации и проведении вечеров досуга в классе и в школе ;

- участие в экскурсиях и поездках.

Обучающиеся привлекаются к проведению ряда мероприятий муниципального уровня:

- Акция "ДДМ салютует космонавтам"

-Акция "Московская зебра"

-Акция «Вахта памяти», посвященная памяти первого космонавта Земли Ю.А. Гагарина и летчика испытателя В.С. Серегина

-Участие в проведении мероприятий, посвящённых Дню защитника Отечества, Дню Победы и др;

- Подготовка и проведение уроков доброты, литературно-музыкальных композиций.

Большую работу Никифорова М.Н.проводит по здоровьесбережению обучающихся.

В своей работе Марина Николаевна практикует следующие мероприятия по здоровьесбережению:

  • ежедневная утренняя зарядка
  • физминутки на уроках
  • гимнастика для глаз
  • дни здоровья
  • классные часы
  • беседы
  • прогулки в парк, на каток

                  В рамках акции «Здоровые дети – в здоровой семье» проведены мероприятия: классные часы, беседы.

 http://sch1968uv.mskobr.ru/files/8a.pdf

http://sch1968uv.mskobr.ru/files/8a.swf

Один из уроков учителя по теме «Доли. Обыкновенные дроби», в процессе которого были использованы принципы здоровьесбережения, напечатан в пособии «Учебное пособие «Оценка здоровьесберегающей составляющей педагогических технологий. Часть 2. Психолого – педагогические аспекты. Теория и практика» под ред. Н.Б.Панковой, Н.А.Фроловой, Москва, Пробел – 2000». Пособие предназначено для слушателей курсов повышения квалификации кафедры здоровьесберегающего содержания образовательных технологий ГОУ ВПО МИОО.

Ежемесячно проводятся классные часы: «В здоровом теле – здоровый дух!»,«Нет наркотикам!», «Полезные привычки», «Профилактика различных болезней». Обучающимися были созданы проекты «Курить – здоровью вредить», «Правила здоровой жизни», «Вкусная, но такая вредная пища!». Ежегодно проводится выставка рисунков, посвященную здоровому образу жизни.

Учитель вместе с медсестрой школы анализирует состояние здоровья каждого ученика. Школьникам с ослабленным здоровьем необходимо уделять больше внимания, детям-инвалидам необходима помощь, ученики с ослабленным зрением должны сидеть ближе к доске.

Каковы же результаты систематической работы по здоровьесбережению обучающихся? У школьников сформированы навыки заботы о собственном здоровье, значительно снижены пропуски занятий по болезням, при этом качество обучения стало выше, повысилась работоспособность обучающихся на уроках, творческая активность. Таким образом, от того, насколько здоровый ребенок, зависит его успешность.

Опыт работы по теме «Здоровьесбережение школьников» представлен на сайте Центра педагогических технологий им. К.Д.Ушинского «Новое образование», международный уровень. http://www.piram2000.ru/obobwenie_opyta/obobwenie_pedagogicheskogo_opyta_mezhdunarodnoe_2013-2014/  

/graffiti/0/1_50R.png

Достижения обучающихся 8-а класса:

– участники сборной команды школы, которая завоевала 1 место в соревнованиях по электронной стрельбе среди общеобразовательных учреждений ЮВАО (2014 г.).

– призеры Всероссийской олимпиады по предмету «Обществознание», 2013-2014 учебный год, 2 этап

- призер Всероссийской олимпиады по предмету «Физика», 2013-2014 учебный год, 2 этап

- призер Всероссийской олимпиады по предметам «Информатика и ИКТ», «Английский язык», 2013-2014 учебный год, 2 этап

- призеры Всероссийской олимпиады по предмету «Математика», 2012-2013 учебный год, 2 этап

- призер Всероссийской олимпиады по предмету «Обществознание», 2012-2013 учебный год, 2 этап

– призеры конкурса проектов в рамках окружной научно-практической конференции школьников ЮВАО по математике «Математика, как метод познания мира» (2013 г.).

– дипломант 3 степени окружного конкурса «Юный поэт»(2013)

- победители и призеры Всероссийских конкурсов "Вот задачка" по математике, английскому языку

- победители и призеры дистанционных Всероссийских и Международных олимпиад и конкурсов по математике, русскому языку, английскому языку, истории, обществознанию.

Наши спортсмены:

в классе есть обучающиеся, которые профессионально занимаются футболом, хоккеем, велоспортом. Ребята имеют грамоты и награды за победы. http://marina555.ucoz.ru/index/okhotniki_za_znanijami/0-26