Приветствую Вас, Гость

Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационных технологий.

Активное использование проектных и исследовательских технологий в образовательном процессе.

  1. Информационно-коммуникационные технологии

В результате применения информационно-коммуникационных технологий решается проблема мотивации; создается положительный настрой к изучению математики; создаются условия для успешной сдачи ЕГЭ; все обучающиеся охвачены процессом обучения, повышается его результативность.

2. Личностно-ориентированные технологии (методы проблемного и проектного обучения, методы исследования):

В результате применения решается проблема мотивации; создается положительный настрой к изучению математики, что способствует развитию умственных сил обучающихся.

Разработка и использование новых цифровых образовательных ресурсов,

методов фиксации и оценивания учебных достижений средствами ИКТ

1)Учителем разработан курс дистанционной поддержки обучения по геометрии для 7 класса http://learning.9151394.ru/course/view.php?id=1459.

В результате этого решается проблема мотивации; создается положительный настрой к изучению математики. Ликвидация пробелов в знаниях обучающихся в случае отсутствия на уроке (болел, отсутствовал). Развиваются умения работать дистанционно.

В дистанционном курсе размещены различные тесты, самостоятельные работы, с помощью которых учитель фиксирует и оценивает учебные достижения обучающихся.

2)Учителем создан сайт http://marina555.ucoz.ru/

Результатом этой работы является успешная сдача учениками 9 и 11 классов ЕГЭ и ГИА.

На сайте размещены различные тесты, созданные учителем, с помощью которых фиксируются и оцениваются учебные достижения обучающихся.

3) Учителем разработан «Пакет дидактических материалов по геометрии», содержащий 14 авторских тестов. Работа участвовала в конкурсе «Педагогические инновации» в 2013 г., который проводит педагогический клуб «Открытие» (победитель, Диплом 2 степени).

http://marina555.ucoz.ru/load/moi_fajly/testy/29                                     

Системная интеграция ИКТ в процесс преподавания конкретного предмета,

разработка и внедрение соответствующей целевой программы

Учителю выдан Сертификат интернет-холдинга «Электронные образовательные ресурсы «Первое сентября» по ИКТ-компетентности, удостоверяющий, что Никифорова М.Н. активно использует интернет-технологии в профессиональной деятельности и владеет следующими компетенциями в области ИКТ:

  • использует электронные издания, ориентированные на предметно-профессиональную деятельность;
  • осваивает цифровые образовательные ресурсы для использования в учебном процессе;
  • владеет приемами организации личного информационного пространства.

1)Использование технологии на основе активизации учебного процесса (адаптивное обучение, интегрированное обучение).

Педагог учитывает различия обучающихся по уровню усвоения учебного материала на уроках, что способствует достижению соответствующего уровня развития математических навыков и навыков самообразования.

2)Участие в конкурсе на Грант Префекта ЮВАО с научно-методической разработкой «Использование ИКТ на уроках математики» (Благодарственное письмо Префекта ЮВАО).

Цель работы – определение места информационно-коммуникационных технологий в решении поставленных образовательных задач; научное обоснование и разработка методических подходов к использованию ИКТ в обучении математике и реализация возможностей информационных технологий в процессе преподавания математике в школе в аспекте развития познавательного интереса обучающихся.

Результатом обучения математике с помощью ИКТ является стабильная успеваемость - 100% на экзамене по математике выпускников 11-ых классовв 2008-2013учебных годах.

3)Опыт работы по теме «Формирование универсальныхучебных действийс помощью информационно-коммуникационных технологий на уроках математики» обобщен на Международном уровне профессионального мастерства педагогов «Новое образование» (Протокол ASW№377). http://www.piram2000.ru/arhiv_internet-plowadki/obobwenie_pedagogicheskogo_opyta/obobwenie_pedagogicheskogo_opyta_mezhdunarodnoe_2012-2013_arhiv/obobwenie_pedagogicheskogo_opyta_na_mezhdunarodnom_urovne/

 

Обоснованность, уместность и результативность использования современных образовательных технологий

1. Использование информационно-коммуникационных технологий:

- компьютерной техники;

- интерактивной доски;

- средств создания и отображения мультимедиа презентаций;

- сети Интернет при подготовке домашних заданий, презентаций, получения дополнительных материалов, размещения заданий для обучающихся в личном информационном пространстве.

Результат:

Высокий уровень усвоения материала;

Легкость и непринужденность в запоминании информации;

Обучение совместной групповой работе;

Повышение навыков работы с техническими средствами обучения;

Успешная сдача ЕГЭ и ГИА.

2. Другие технологии:

- использование наглядных средств обучения (презентации, схемы, графики);

- использование медиатеки;

- использование периодической литературы (газета «Первое сентября»);

- использование печатных изданий;

- участие в открытых проектах и конкурсах.

Результат:

Высокий уровень усвоения материала;

Классический способ запоминания информации;

Обучение совместной групповой и самостоятельной работе с различными источниками информации;

Обучение способности делать выводы из полученных сведений.

Работа описана в научно-практической разработке «Формирование и развитие у учащихся универсальных учебных действий с использованием системно - деятельностного подхода на уроках математики». (Победитель Гранта Москвы в сфере образования в 2012 г.)

http://marina555.ucoz.ru/load/shmo/dokumenty/rabota_na_konkurs_grant_moskvy_v_sfere_obrazovanija_2012_g/20-1-0-43

Опыт работы с использованием информационно-коммуникационных технологий был представлен на:

-        окружном семинаре для зам.директоров 2 и 3 ступени по теме «Использование ИКТ при подготовке к ЕГЭ». Учителем был представлен доклад на тему «Использование ИКТ при подготовке к ЕГЭ по математике»;

-        окружном семинаре – практикуме для молодых специалистов «Педагогические методы и приемы повышения мотивации учащихся» учителем был представлен мастер – класс на тему «Метод проектов на уроке математики».

-        Первой Всероссийской научно-методической конференции «Интерактивные технологии в образовании». Доклад на тему «Информационно-коммуникативные технологии в работе учителя математики» http://moi-amour.ru/publ/predmety_tochnykh_disciplin/matematika/informacionno_kommunikativnye_tekhnologii_v_rabote_uchitelja_matematiki/36-1-0-263

-        13-ом всероссийском интернет-педсовете. Доклад на тему «Информационно-коммуникационные технологии в работе учителя математики». http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,87750/

-        в Центре педагогических технологий им. К.Д.Ушинского «Новое образование» г.Москва, международный уровень.Обобщение и предоставление опыта работы по теме «Формирование универсальных учебных действий с помощью информационно-коммуникационных технологий на уроках математики» http://www.piram2000.ru/arhiv_internet-plowadki/obobwenie_pedagogicheskogo_opyta/obobwenie_pedagogicheskogo_opyta_mezhdunarodnoe_2012-2013_arhiv/obobwenie_pedagogicheskogo_opyta_na_mezhdunarodnom_urovne/

-        в сборнике "Современные информационно-коммуникативные технологии в образовательном процессе: Материалы II Международной научно-практической конференции (28 марта 2014 г.): Сборник научных трудов / Научный ред. д.п.н., проф. С.П. Акутина. – М.: Издательство «Спутник+», 2014"

Статья «Использование информационно-коммуникативных технологий при обучении школьников»

Никифорова М.Н. с 2012 года принимает участие в качестве эксперта Пятого открытого профессионального конкурса педагогов «Мультимедиаурок в современной школе», Четвертого открытого фестиваля «Мультимедиа в образовании», Открытого профессионального конкурса педагогов «ИКТ на службе ФГОС», статей Коференции «Мультимедиа технологии в современном образовании» (еженедельная проверка конкурсных работ). http://moi-mummi.ru/photo/ehksperty_konkursa_quot_mm_urok_v_sovremennoj_shkole_quot/predmety_tochnykh_disciplin/6