Приветствую Вас, Гость

Наличие собственной методической системы учителя, апробированной в профессиональном сообществе.

Наличие методических публикаций (в т.ч. докладов на научно-практических конференциях,семинарах),

отражающих отдельные элементы методической системы

В своих работах Никифорова М.Н.систематически использует ИКТ. Все публикации и конспекты сопровождаются презентациями. В статьях приведены научно-методические или практические аспекты применения ИКТ для повышения качества образования, формирования универсальных учебных действий.

Публикации:

1. 2009 г. - публикация открытого урока «Правильные и неправильные дроби, 5 класс» на сайте Интернет -сообщества учителей «Pedsovet.su»

2. 2010 г. - Всероссийский фестиваль педагогических идей «Открытый урок».

Публикация «Конспект урока математики «Повторение курса математики начальной школы»».

3. 2010 г. - Всероссийское электронное издание «ЗАВУЧ. ИНФО»

Публикация «Урок в 6 классе «Прямая и обратная пропорциональные зависимости» + презентация».

4. 2010 г. - Сайт факультета «Реформа образования» образовательного портала Мой университет.

Публикация открытого урока по теме «Доли. Обыкновенные дроби».

5. 2010 г. - Учительский портал «www.uchportal.ru»

  • Публикация конспекта урока в 5 классе «Деление десятичных дробей на натуральные числа» ( урок + презентация)

  • Презентация по математике «Своя игра».

  • «Домашнее задание, его объем и виды» (выступление на педагогическом совете).

6. 2010 г. - Сайт факультета «Реформа образования» образовательного портала Мой университет.

Публикация образовательного материала «Повторение курса математики начальной школы»

7. 2010 г. – Сайт «Сеть творческих учителей»

Цифровой методический ресурс «Урок математики в 6 классе «Повторение: действия с десятичными дробями»»

8. 2011 г. - Сайт факультета «Реформа образования» образовательного портала Мой университет

Публикация образовательного материала «Повторение: действия с десятичными дробями»

9. 2011 г - Всероссийский фестиваль педагогических идей «Открытый урок».

Публикация «Разложение квадратного трехчлена на множители. 9-й класс»

10. 2011г. - Всероссийское электронное издание «ЗАВУЧ. ИНФО»

Публикация «Урок по теме «Теорема о площади треугольника»».

11. 2011 г.- Сайт факультета «Реформа образования» образовательного портала Мой университет

Публикация образовательного материала «Перпендикулярные прямые»

12. 2011 г. – Учебное пособие «Оценка здоровьесберегающей составляющей педагогических технологий. Часть 2. Психолого – педагогические аспекты. Теория и практика» под ред. Н.Б.Панковой, Н.А.Фроловой, Москва, Пробел – 2000

Публикация статьи «Доли. Обыкновенные дроби. Конспект урока математики в 5-м классе»

13. 2012 г.- Сайт Интернет -сообщества учителей «Pedsovet.su».

Публикация «Урок алгебры по теме «Рациональные выражения», 8 класс»

14. 2012 г.- Первая Всероссийская научно-методическая конференция «Интерактивные технологии в образовании».

Публикация статьи «Информационно-коммуникативные технологии в работе учителя математики».

15. Сборник докладов-2012/2013. Вып.2. — Москва, Образ – Центр,2012. — 100 стр., ил.

Статья «Информационно-коммуникационные технологии в работе учителя математики»

16. 1001 идея интересного занятия с детьми. Вып.14 – М., Образ-Центр, 2012

Публикация «Разработка урока по теме «Четырехугольники»»

17. 2012 г. – Учительский журнал on-line

Публикация материала «Отношения и пропорции»

18. 2013 г. – Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества

Публикация работы «Многочлены. Вынесение общего множителя за скобки»

19. 2013 г. - Всероссийское электронное издание «ЗАВУЧ. ИНФО»

Работа «Портфолио учителя математики»

20. 2013 г. - Всероссийский фестиваль педагогических идей «Открытый урок».

Публикация «Буквенная запись свойств сложения и вычитания. Уравнение»

21. 2013 г. - Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества

Публикация работы «Конспект урока геометрии в 7 классе по теме «Третий признак равенства треугольников»

22. 2013 г. – Учительская газета

Конспект урока математики в 5 классе по теме «Квадрат и куб числа»

23. 2013 г. - Всероссийское электронное издание «ЗАВУЧ. ИНФО»

Урок по теме «Свойства равнобедренного треугольника»

Урок геометрии в 7 классе по теме «Признаки равенства треугольников»

24. 2013 г. - Всероссийский педагогический портал«МЕТОДКАБИНЕТ.РФ»

Конспект урока математики в 5 классе по теме «Умножение десятичных дробей на натуральные числа»

25. 2013 г. - Международное сообщество педагогов «Я - Учитель!»

Конспект урока по теме "Умножение и деление натуральных чисел", 5 класс

26. 2014 г - Электронный журнал «Конференц-зал»

Конспект урока алгебры в 9 классе по теме «Функция у=ах², ее свойства и график»

27. 2013 г. - 1001 идея интересного занятия с детьми. Вып.14 – М., Образ-Центр, 2013

Публикация «Разработка урока по теме «Рациональные числа»»

28. 2014 г. - Современные информационно-коммуникативные технологии в обра-зовательном процессе: Материалы II Международной научно-практиче-ской конференции (28 марта 2014 г.): Сборник научных трудов / Научный ред. д.п.н., проф. С.П. Акутина. – М.: Издательство «Спутник+», 2014

Статья «Использование информационно-коммуникативных технологий при обучении школьников»

http://marina555.ucoz.ru/index/publikacii/0-39

 

 

Последовательное изложение собственной методической системы в форме объемной публикации

(учебного пособия, методических рекомендаций, монографии)

Учитель является победителем конкурса «Грант Москвы в сфере образования в 2012 году» с научно-методической разработкой «Формирование и развитие у учащихся универсальных учебных действий с использованием системно-деятельностного подхода на уроках математики». http://marina555.ucoz.ru/load/shmo/dokumenty/rabota_na_konkurs_grant_moskvy_v_sfere_obrazovanija_2012_g/20-1-0-43

Цель: формирование и развитие у обучающихся УУД.

Задачи:

  • Формирование логического мышления.
  • Формирование и развитие исследовательских навыков.
  • Формирование умений у обучающихся правильно поставить перед собой задачу, оценить уровень своих знаний и умений, найти наиболее простой способ решения
  • Развитие умений правильно оценивать себя и свои поступки.
  • Воспитание  чувства патриотизма, потребности в изучении истории своего государства.
  • Развитие умений взаимодействовать в социуме, приобретать умения вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, четко выражать свои мысли, аргументировать свои высказывания, учитывать мнения других людей.

Актуальность методической системы:

Педагог  ставит задачу организации процесса обучения таким образом, чтобы ученик приобретал навыки самостоятельной деятельности, объективно оценивал свои знания и умения, ставил перед собой задачи и находил их решения. В своей работе учитель использует различные виды уроков и  считает, что одна из  целей этих уроков их практическая направленность, выработка практических навыков обучающихся. Для достижения этой цели учитель включает в урок задачи практического содержания, практические работы, помогает обучающимся выполнять проектные и исследовательские работы. Развивающемуся обществу нужны современно образованные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способные к сотрудничеству, отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью мышления, обладающие развитым чувством ответственности за судьбу страны.

Основные направления методической системы:

  1. Проблемное обучение

Подбор средств обучения с учетом принципа проблемного метода. Созданы презентации к урокам, дидактические материалы.

  1. Межпредметные связи

Формирование метапредметных умений. Включение физических задач на уроках математики, нахождение наиболее рационального их решения, что входит в содержание ЕГЭ и ГИА.

3) Развитие творческих способностей.

Создание сборников задач по математике на определенную тему, сочинение сказок, стихов.

4) Нетрадиционные формы уроков.

5)Внеклассная работа.

6) Дистанционное обучение.

Разработан курс дистанционной поддержки геометрии в среде moodle (http://learning.9151394.ru/course/view.php?id=1459).

Обязательные компоненты уроков:

  • оптимальное общее развитие, знания, умения и навыки рассматриваются в качестве средства для достижения этой цели;
  • содержание учебного материала (система заданий, направленная на формирование: умений отличать известное от неизвестного, оценивать свои мысли и действия «со стороны», критично (но не категорично) оценивать мысли, поступки, действия других людей, умений добывать недостающие знания, пользуясь учебником, справочником или другой литературой);
  • соблюдение многогранности, коллизий, вариативности;
  • формы общения учителя и детей: сотрудничество, сотворчество, сопереживание, уважительное отношение к личности ребёнка, к познавательным потребностям классного коллектива;
  • решение нравственных и познавательных коллизий, решений проблемных ситуаций;
  • подведение итогов личного участия в уроке, оценка учителя и самооценка ученика.

Ожидаемые результаты:

Повышение качества образования, социальной и образовательной активности обучающихся, формирование у них широкого круга знаний, практического результата решения математических задач, а также воспитание и развитие личности школьника.

Опыт работы по теме «Формирование универсальныхучебных действийс помощью информационно-коммуникационных технологий на уроках математики» обобщен на Международном уровне профессионального мастерства педагогов «Новое образование» (Протокол ASW№377).

Систематическая работа по распространению собственного педагогического опыта

(в форме регулярных мастер-классов, семинаров, проведения занятий на курсах повышения квалификации),

в том числе через Интернет

Участие в семинарах, конференциях и др.

  1. Второй открытый профессиональный конкурс педагогов "Мультимедиаурок в современной школе"(2010 г.)

Публикация образовательного материала "Доли. Обыкновенные дроби" на сайте факультета «Реформа образования» образовательного портала Мой университет.

  1. Фестиваль первых уроков 2010-2011"Открывая страницы учебника математики"

Публикация на сайте «Сеть творческих учителей» цифрового методического ресурса «Урок математики в 6 классе «Повторение: действия с десятичными дробями»»

  1. Первый открытый фестиваль "Мультимедиа в образовании"(2010)

Участие и публикация образовательного материала "Повторение курса математики начальной школы"

  1. Всероссийский фестиваль «Открытый урок». Конкурс «Презентация к уроку»( 2011 г.)

Предоставление педагогического опыта по теме «Разложение квадратного трехчлена на множители». (Лауреат)

  1. Окружной семинар для зам.директоров 2 и 3 ступени по теме «Использование ИКТ при подготовке к ЕГЭ» (27 января 2011 г.)

Выступление на тему «Использование ИКТ при подготовке к ЕГЭ по математике»

  1. Окружной мастер – класс для молодых специалистов «Повышение эффективности урока» (3 февраля 2011 г.)

Выступление на тему «Современный урок математики».

  1. Окружной семинар – практикум для молодых специалистов «Педагогические методы и приемы повышения мотивации учащихся» (8 декабря 2011г.).

Мастер – класс на тему «Метод проектов на уроке математики».

  1. Первая Всероссийская научно-методическая конференция «Интерактивные технологии в образовании»(2012 г.)

Доклад на тему «Информационно-коммуникативные технологии в работе учителя математики»

  1. 13-ый всероссийский интернет-педсовет(2012 г.).

Доклад на тему «Информационно-коммуникационные технологии в работе учителя математики».

  1. Открытое родительское собрание вместе с учащимися 7-а класса (2012 г.)

«Успеваемость и дисциплина класса»

  1. Окружной конкурс «Педагог года ЮВАО -2013» (2012 г.)

Выступление с презентацией опыта работы в номинации «Самый классный классный»

  1. Окружные курсы повышения квалификации (2012 г.)

Выступление на тему «Формирование и развитие у учащихся универсальных учебных действий с использованием системно - деятельностного подхода на уроках математики»

  1. Центр педагогических технологий им. К.Д.Ушинского «Новое образование» г.Москва, международный уровень.(2013 г.)

Обобщение и предоставление опыта работы по теме «Формирование универсальных учебных действий с помощью информационно-коммуникационных технологий на уроках математики»

  1. Всероссийский фестиваль «Открытый урок». Конкурс «Презентация к уроку» ( 2013 г.)

Предоставление педагогического опыта по теме «Буквенная запись свойств сложения и вычитания. Уравнение. 5 класс». (Лауреат)

  1. Центр педагогических технологий им. К.Д.Ушинского «Новое образование» г.Москва, международный уровень.(2013 г.)

Обобщение и предоставление опыта работы по теме «Здоровьесбережение школьников»

  1. Всероссийский интернет-педсовет (2013 г.)

Участник дебатов «Электронное обучение – это революция?»

  1. Всероссийский семинар «Социальные эффекты образования при реализации ФГОС второго поколения» (2013 г.)

Выступление на секции «Социальные и экономические эффекты реализации ФГОС».

  1. Всероссийский интернет-проект «Педагогический опыт. Инновации, технологии, разработки» (2013 г.).

Публикация авторской работы«Конспект урока математики в 5 классе по теме «Умножение десятичных дробей на натуральные числа»

  1. Дистанционный педсовет «IT-педагогика»: «Современный урок. Какой он?»(2013 г.)

Участник дистанционного педсовета.

  1. Всероссийский фестиваль «Открытый урок». Конкурс «Презентация к уроку»( 2014 г.)

Предоставление педагогического опыта по теме «Признаки подобия треугольников. 8 класс».

  1. Всероссийская конференция "Формирование проектно-исследовательской компетенции учащихся". (2014 г.)

Выступление на тему «Проектная и исследовательская деятельность во внеклассной работе по математике»

  1. Всероссийский очный семинар и вебинар «Как работать по новым стандартам в современной школе: требования, технологии, инновации» (2014 г.)

Выступление на секции «Организация проектной и исследовательской деятельности в школе»

  1. Международная конференция «Современные информационные технологии»

Выступление на тему «Электронная обучающая среда»

  1. Работа в качестве эксперта Пятого открытого профессионального конкурса педагогов «Мультимедиаурок в современной школе», Четвертого открытого фестиваля «Мультимедиа в образовании», Открытого профессионального конкурса педагогов «ИКТ на службе ФГОС» (еженедельная проверка конкурсных работ) (2012-2014 г.г.).

  2. Участие в мероприятиях Дня учителя математики в рамках Московского педагогического марафона учебных предметов.
  3. Выступления на педагогических советах школы.

http://marina555.ucoz.ru/index/seminary_konferencii/0-41

 

Никифорова Марина Николаевна является руководителем методического объединения учителей естественнонаучного цикла ГБОУ СОШ №1968 с 2006 г.

В состав методического объединения учителей естественнонаучного цикла входят 12 педагогов. Все учителя имеют высшее профессиональное образование, 6 человек учителей-предметников имеют высшую квалификационную категорию.

Все учителя привлечены к работе методического объединения в той или иной степени, активно занимаются самообразованием, систематически посещают курсы повышения квалификации, семинары, лекции по методике преподавания, выступают на семинарах окружного и городского уровней, проводят открытые уроки, внеклассные мероприятия. Все учителя имеют публикации в средствах массовой информации.

Наличие последователей, т.е. коллег, работающих по методической системе данного учителя

или активно использующих отдельные ее элементы.

Урок, построенный на принципах системно-деятельностного подхода, получил высокую оценку слушателей курсов повышения квалификации. На уроке были использованы приемы проблемного обучения и здоровьесбережения. Урок напечатан в пособии «Учебное пособие «Оценка здоровьесберегающей составляющей педагогических технологий. Часть 2. Психолого – педагогические аспекты. Теория и практика» под ред. Н.Б.Панковой, Н.А.Фроловой, Москва, Пробел – 2000». Пособие предназначено для слушателей курсов повышения квалификации кафедры здоровьесберегающего содержания образовательных технологий ГОУ ВПО МИОО.

Опыт работы по формированию УУД с помощью ИКТ был обобщен на окружном семинаре - практикуме для молодых специалистов «Педагогические методы и приемы повышения мотивации учащихся». Участники семинара посетили урок «Линейная функция и ее график». В ходе проблемной ситуации, поставленной перед обучающимися на уроке, они сделали выводы и обобщения. Учителю математики Никифоровой М.Н. было вручено Благодарственное письмо Окружного методического кабинета (НМЦ) ЮВОУО.

22 января 2014 г. в ГБОУ СОШ №1968 состоялся мастер-класс учителя математики Никифоровой М.Н. «Значение личного сайта учителя для повышения мотивации обучающихся», на котором присутствовали учителя естественно-математического и гуманитарного методических объединений. Учителя попытались найти ответы на вопросы «Для чего нужен личный сайт учителю?», «Что нужно для того, чтобы сайт пользовался популярностью обучающихся?». Различные цифровые устройства, компьютеры, ноутбуки, планшетники становятся обычным атрибутом современного ученика. Обучающиеся гораздо охотней общаются с компьютером, чем с книгой. В этих условиях для успешной работы учителю нужно не только самому активно использовать современные информационные технологии, но делать так, чтобы и ученик активно использовал их. Поэтому одной из важных форм работы современного учителя - создание и использование личного интернет-сайта.Педагоги выразили мнение о том, что использование личного интернет-сайта позволяет лучше организовать учебно-воспитательную деятельность на уроке, повышает познавательную активность и знания обучающихся.

© Ссылка на источник: http://sch1968uv.mskobr.ru/common_edu/obwee_obrazovanie/obwie_svedeniya/pedagogicheskij_kollektiv/teachers/master-klass/

В январе 2014 г. в ГБОУ СОШ №1968 Никифорова М.Н. провела мастер-класс для учителей школы "Значение личного сайта учителя для повышения мотивации обучающихся". 

Учителя попытались найти ответы на вопросы «Для чего нужен личный сайт учителю?», «Что нужно для того чтобы создать свой сайт?», «Где создать свой сайт?».

Различные цифровые устройства, компьютеры, ноутбуки, планшетники становятся обычным атрибутом современного ученика. Учащиеся гораздо охотней общаются с компьютером, чем с книгой. В этих условиях для успешной работы учителю нужно не только самому активно использовать современные информационные технологии, но делать так, чтобы и  ученик активно использовал их. Поэтому одной из важных форм работы современного учителя создание и использование личного интернет-сайта. Учителя выразили мнение о том, что использование личного интернет-сайта позволит лучше организовать учебно-воспитательную деятельность на уроке, повысит познавательную активность и знания учащихся.http://sch1968uv.mskobr.ru/common_edu/obwee_obrazovanie/obwie_svedeniya/pedagogicheskij_kollektiv/teachers/master-klass/

«Значение личного сайта учителя для повышения мотивации обучающихся», на котором присутствовали учителя естественно-математического и гуманитарного методических объединений. Учителя попытались найти ответы на вопросы «Для чего нужен личный сайт учителю?», «Что нужно для того, чтобы сайт пользовался популярностью обучающихся?». Различные цифровые устройства, компьютеры, ноутбуки, планшетники становятся обычным атрибутом современного ученика. Обучающиеся гораздо охотней общаются с компьютером, чем с книгой. В этих условиях для успешной работы учителю нужно не только самому активно использовать современные информационные технологии, но делать так, чтобы и ученик активно использовал их. Поэтому одной из важных форм работы современного учителя - создание и использование личного интернет-сайта.Педагоги выразили мнение о том, что использование личного интернет-сайта позволяет лучше организовать учебно-воспитательную деятельность на уроке, повышает познавательную активность и знания обучающихся.

© Ссылка на источник: http://sch1968uv.mskobr.ru/common_edu/obwee_obrazovanie/obwie_svedeniya/pedagogicheskij_kollektiv/teachers/master-klass/
«Значение личного сайта учителя для повышения мотивации обучающихся», на котором присутствовали учителя естественно-математического и гуманитарного методических объединений. Учителя попытались найти ответы на вопросы «Для чего нужен личный сайт учителю?», «Что нужно для того, чтобы сайт пользовался популярностью обучающихся?». Различные цифровые устройства, компьютеры, ноутбуки, планшетники становятся обычным атрибутом современного ученика. Обучающиеся гораздо охотней общаются с компьютером, чем с книгой. В этих условиях для успешной работы учителю нужно не только самому активно использовать современные информационные технологии, но делать так, чтобы и ученик активно использовал их. Поэтому одной из важных форм работы современного учителя - создание и использование личного интернет-сайта.Педагоги выразили мнение о том, что использование личного интернет-сайта позволяет лучше организовать учебно-воспитательную деятельность на уроке, повышает познавательную активность и знания обучающихся.

© Ссылка на источник: http://sch1968uv.mskobr.ru/common_edu/obwee_obrazovanie/obwie_svedeniya/pedagogicheskij_kollektiv/teachers/master-klass/

Уроки, на которых используются приемы и методы системно -деятельностного подхода, ИКТ получили положительные отзывы Сетевого сообщества учителей математики на сайте «Сеть творческих учителей», экспертов конкурса «Мультимедиа урок в современной школе», учителей на сайтах «Учительский портал», "Современный учительский портал".

Вот некоторые из них:

«Автор проекта уделяет внимание здоровьесберегающему фактору».

«Вы молодец. Учитываете психологические особенности возраста. В материале чередуются различные виды деятельности».

«Разработку отличают оригинальность предъявляемых учащимся заданий».

«Использование мультимедийной составляющей позволяет оптимизировать процесс предъявления заданий и контроля знаний, сделать урок ярким и насыщенным с эмоциональной точки зрения».

Опыт работы представлен в сетевых сообществах учителей.

      Образовательный портал «Продленка». В каталоге сайтов на портале представлен сайт учителя. Опубликована разработка урока.

      Сообщество взаимопомощи учителей «Педсовет.су». На портале представлены конспекты уроков.

      Фестиваль педагогического мастерства «Дистанционная волна». Опубликована разработка урока. Активный участник дистанционных педсоветов; вебинаров.

      Современный учительский портал. Размещены 26 работ: конспекты, тесты, рабочие программы. Активный участник форумов. Имеется своя страница, блог.

      Социальная сеть работников образования nsportal.ru. На сайте создана личная страничка. Заполнено портфолио. Есть разработки.

      «Завуч.инфо». Создала личный кабинет. Активный участник вебинаров, дискуссий, конкурсов, проводимых на портале. Разместила разработки уроков.

      «Сеть творческих учителей». Участник вебинаров, конкурсов, мастер-классов.

      Сообщество педагогов будущего «Я-учитель». Создала личный кабинет. Личный сайт внесен в каталог веб-ресурсов данного сайта.

      Международное сообщество педагогов «Я-учитель!» Создана личная страничка. Активный участник конкурса. Размещены конспекты уроков, статьи.

      "Педсовет.орг"  Активный участник дистанционного педсовета, конференций. Разместила разработки уроков, статью по использованию ИКТ.

http://marina555.ucoz.ru/index/lichnostnye_dostizhenija/0-44

 

Уроки опубликованы в СМИ.